Восстановление Derbi Senda 50R. Часть 2.

Share

Эпопея с ремонтом мопеда Derbi Senda продолжается. Как бы мне не хотелось, а история эта будет длинная и весьма наполнена разочарованиями. Уже сейчас, по прошествии стольких лет, я вспоминаю эти дни с гордостью за себя и содроганием от того вала работы, которую мне пришлось проделать, чтобы заставить этот аппарат ездить и выглядеть достойно.

Итак, если первая часть этой эпопеи вам оказалась интересна, то добро пожаловать под кат.

3 ноября 2010 года. Возня с сидением.

Закуплены все необходимые материалы для для ремонта пластика и электрики. По ходу дела починены некоторые крепления, не сильно убитые крепления и заделаны трещины. Пластик зашкурен, зачищен и временно установлен обратно.

Разобрана сидушка. “Мясо” поставлено на просушку. Пришлось изрядно побегать по окрестным ателье по пошиву, чтобы найти кого-нибудь, что согласиться шить неформат. В итоге все запросили не менее тысячи рублей за новую шкуру, что слегка дороговато. В общем буду ее сушить как следует и собирать пока как есть.

Перед сбоку в пластике, без сидушки
Перед сбоку в пластике, без сидушки
Мопед с ободранным пластиком выглядит странновато. Хотя в принципе он с завода вышел такой, разве что были еще наклейки разные.

Седло. Вид сверху.
Седло. Вид сверху.
Решение проблемы с мокнущей попой. Да, не смотря на ноябрь за окном, я все еще езжу на мотике.

Сидло в анфас.
Сидло в анфас.
Сбоку сидушка выглядит не лучше. Ободранная и дырявая насквозь.

Мясо сидушки
Мясо сидушки
Сушим «мясо» сидушки. Ну хотя бы прогнить не успело, а так бы пришлось искать замену сидения целиком.

Обшивка. Внешняя сторона
Обшивка. Внешняя сторона
Снятая шкура. Не очень-то у нее хороший видок, не правда ли?

Обшивка. Внутренняя сторона.
Обшивка. Внутренняя сторона.
Вид шкуры с изнанки. Видна полиэтиленовая заплатка не месте протертого шва.

4 ноября 2010 года. Разборки с электрикой.

Так как мотоцикл мне был нужен на ходу каждый день, то пришлось подшить все имеющиеся разрывы в «коже» и на скорую руку собрать сидушку до кучи. Ну и проблема со светом по вечерам тоже требовала устранения, а потому предстояли изрядные разборки с электрикой.

Для начала требовалось убедиться, что найденная мной в интернете схема соответствует действительности. Как оказалось — вполне. Никаких сторонних переделок обнаружено не было. Реле-регулятор тоже оказался исправен, а проблемы с недозарядкой аккумулятора вызваны чем-то еще. Вполне возможно, что с недостаточной мощностью или неисправностью генератора. Будет весьма обидно, если придется его менять или перематывать.

Схема проводки Derbi Senda 50R
Схема проводки
Вот такая вот путанная и вводящая в ступор непосвященных оказалась схема. 🙂

Колокол генератора
Колокол генератора
Печально, но, кроме проблем с электрикой, обнаружилась еще и трабла с подтеканием сальника лапки переключения передач и вала ведущей звездочки.

5 ноября 2010 года. Новый день — новые проблемы.

После долгих поисков в инете, удалось найти сервис-мануал на этот двигатель. Проверка согласно данным мануала показала, что генератор в норме. Проблему недозаряда аккумулятора надо искать где-то еще.

Возня с электрикой открыла новый набор проблем. Оказался сломан выключатель стоп-сигнала на заднем тормозе — его просто вырвало из болта-фитинга, который содержит в себе датчик. Банально выгнил крепящий его компаунд. Это очень и очень плохо, так как во-первых из него сочится тормозная жидкость — тормоза соответственно вялые, а во-вторых сам датчик работать перестал и при нажатии на лапку тормоза стоп-сигнал не загорается.

Обзвон мото магазинов ничего не дал — такой датчик похоже больше нигде не используется. Для временного решения проблемы остатки датчика пришлось высверлить и заделать наглухо эпоксидкой.

В дополнение к списку проблем оборвался провод и закоротило цепь заднего габарита. Лампа не выдержала КЗ и в ней сгорела нить габарита. Хорошо, что в старом скутерном хламе у меня нашлась запасная.

Ну и по по ходу всей этой возни получилось исправить кое-какие ненадежные соединения и заодно нормально уложить жгуты проводов по раме и на морде.

Фотографий этого процесса у меня к сожалению не сохранилось.

6 ноября 2010 года. Разный мелкий ремонт.

После ремонта датчика стоп-сигнала пришлось заново прокачивать задний тормоз. Радует, что, не смотря на быстрый ремонт, давление он держит весьма неплохо.

Для предотвращения проблем с мусором и водой в бензине и недостаточной смазки пришлось снять и промыть баки (бензобак и маслобак), а заодно вскрыть и прочистить карбюратор. В бензобаке обнаружился непонятный твердый налет, но карбюратор как ни странно оказался в идеальном состоянии.

В процессе разборки бака выяснилось, что неисправен вакуумный банзокран. В принципе это не криминал, но исправить все равно надо, так как при проблеме с запорной иглой карбюратора, бензин может весь оказаться на полу или на дороге.

Собирая маслобак, пришлось заменить шланг идущий к маслонасосу. Он был в неплохом состоянии, но оказался настолько коротким, что при любых манипуляциях на двигателе его просто срывало.

В поездках было замечено, что  свободный ход ручки газа весьма ограничен. Не совсем понятно почему, но даже при максимальном закручивании регулировочных гаек как со стороны ручки так и со стороны карбюратора хода почти не остается и манипулирование рукояткой сильно затрудняется — при любом неосторожном движении двигатель пытается набрать обороты. Возможно тросик уже ремонтировался и укорачивался.

Новая лампочка заднего фонаря снова сгорела по непонятной причине. Возможно, что дело все-таки в неисправной электропроводке. Я не знаю чем еще объяснить невнятные скачки напряжения, которое на холостых прыгает от 10 до 14.9 вольт. Возможно, что и по переменке, куда подключен задний габарит, тоже идут скачки.

Радует только одно — сам двигатель, а так же коробка передач пока работает весьма неплохо. Думаю, что при наличии денег стоит снять поршневую, поменять кольца и возможно лепестковый клапан. Но это уже дело будущего.

Вакуумный бензокран
Вакуумный бензокран
Вакуумный бензоклапан. Как оказалось  то ли в нем задубела мембрана, то ли под иглу что-то попало, но он в упор не желал закрываться.

Задний фонарь и поворотники.
Задний фонарь и поворотники.
Для поиска неисправности и замены лампы пришлось разбирать задний фонарь. Заодно и лопнувшее стекло получилось подклеить.

Продолжение следует…

Отправить ответ

Оставьте первый комментарий!

Уведомлять о
wpDiscuz