Прямоточный глушитель на Lifan LF150-9J

Изготовление прямотока на китайский мотоцикл

Share

Угораздило меня разболеться на майские праздники, а так как руки чешутся и мозг зудит, то было принято решение занять руки и мозг и сделать на свой мотоцикл прямоток. Штатный оказался довольно тихим, но чувствуется, что на больших оборотах он не справляется — лишком уж тонкая трубочка стоит на выпуске.

Чтобы особо не мудрить, было решено не ваять глушитель с нуля, а переделать старый в той же банке, с тем же обвесом. Все нужные материалы уже есть в глушителе: перфорированный лист в глушаке имеется, трубки тоже в наличии — нужны только руки и сварка. Металл банки и сетки достаточно толстый, так что надеюсь, что не прогорит за пол сезона.

История сборки моего глушителя.

Пациент Lifan LF150-9J
Пациент Lifan LF150-9J.

 

Процесс разборки больших трудов не составит, т.к. «ломать — не строить», а вот со сборкой проблемы все-таки возможны. Разбираем старый глушитель обычной болгаркой с тонким кругом по металлу. В общем курочим его аккуратно, но безжалостно.

В моем случае глушитель оказался довольно хитрой конструкции. В нем была дополнительная камера вокруг выпускной трубы, которая и пошла под разборку первой. Она оказалась набита минватой, а в выпускной трубке были просверлены немногочисленные отверстия (см. схему ниже). Смысл этой камеры так и остался для меня не ясен, а потому на разборку пошел уже весь остальной глушитель.

Банка была отрезана от принимающей и выпускной трубы , а все потроха аккуратно выломаны и вынуты. Камеры оказались сварены кое как, банка не герметична и вообще все собрано из рук вон плохо.

Следующим этапом была нарезка запчастей для новой начинки и попытки раздобыть где-то немного минеральной ваты. Найдя все это глушитель был отдан сварщику на предварительную сборку — приваривание перфорированной трубы к колену глушителя и сборку корпуса.

Все было бы хорошо, но сварщик решил заняться самодеятельностью, а потому, не дождавшись меня, собрал все неправильно: стекловолоконный мат сунул абы как, чуть накидал стекловаты и решил, что так сойдет. Спасло положение только то, что мне удалось приехать вовремя и  большую часть безобразий пресечь и исправить. В итоге мат оказался испорчен и его пришлось оставить как есть, а напиханную сварщиком минвату мне удалось вытащить и набить как положено.

Когда сборка была завершена, настало время для первых полевых испытаний. Результат проверки меня опечалил: глушак злостно бубнил, стрелял и гремел. Пришлось ехать домой, снимать декоративный колпак и при помощи подходящей трубы и наждака вычищать внутренности глушака от множества торчащих внутрь кусков варочной проволоки. К счастью эти меры привели к поистине радикальному преображению звучания моей системы. Бубнение и хлопки пропали и звук выхлопа стал более благородным.

Финальным этапом моих злоключений с глушаком была покраска его термокраской, установка декоративных элементов и финальная установка на мотоцикл.

Этапы сборки глушителя с фотографиями:

Схема штатного глушителя
Схема штатного глушителя

Схема штатного глушителя.

Глушитель распилен
Глушитель распилен

Глушитель распилен, вынута внутренняя сетка с каналами и перегородками.

Диаметр старой выпускной трубы
Диаметр старой выпускной трубы

Меряем диаметр выходного отверстия штатного глушителя. Не так уж и много для мотора в 150cc.

Потроха глушителя
Потроха глушителя

Вид на внутренности глушителя со стороны приемной трубы.

Потроха с обратной стороны
Потроха с обратной стороны

Вид на глушитель с торца выпускной трубы. Выпускная труба выломана.

Внутренние каналы глушака
Внутренние каналы глушака

Внутренние каналы и перегородки глушителя. Сетчатая оболочка снята и разрезана.

Скручиваем металл для трубы
Скручиваем металл для трубы

Скручиваем металл для перфорированной трубы прямоточного глушителя (показано на обрезке, т.к. фотографии процесса сборки основного куска потерялись.).

Скрученная и сваренная труба диаметром 35 мм
Скрученная и сваренная труба диаметром 35 мм

Скрученная, сваренная и приваренная к колену глушителя перфорированная труба диаметром 35 мм

Труба обернутая стекломатом
Труба обернутая стекломатом

Для пресечения выгорания стекловаты перфорированную трубу желательно обернуть стекломатом или развернутыми в лист металлическими губками для мытья посуды. Или и тем и другим.

Корпус глушака и труба
Корпус глушака и труба

Примеряем корпус по длине перфорированной трубы.

Сопло прямотока
Сопло прямотока

Сваренный и покрашенный глушак. Вид сзади.

Диаметр прямотока
Диаметр прямотока

Выпускное сопло. Диаметр сопла после сборки получился около 30 мм.

Финальный результат
Финальный результат

Покрашенный, собранный и обвешенный декоративными примочками глушитель.

Готовый глушитель на мотоцикле
Готовый глушитель на мотоцикле

Глушитель на мотоцикле. Позже хромированную заглушку пришлось снять, т.к. она давала неприятный призвук на больших оборотах мотора.

Видео-отчет о работе переделанного глушителя:

 07.08.12

Отправить ответ

Оставьте первый комментарий!

Уведомлять о
wpDiscuz