Доработка (запил) карбюратора системы CV(K)

Share

В применении для скутерных моторов китайского производства  139-ой, 157(3,8)-ой и аналогичных серий.

Для начала дам некую вводную.

  • Во-первых эта статья не является руководством к действию и единственно-верным решением, а лишь показывает, как эта доработка делалась мной.
  • Во-вторых она будет интересна лишь тем, кто не боится рисковать и как-то самостоятельно тюнинговать свой скутер.
  • В-третьих я не являюсь изобретателем этого метода, а лишь пытаюсь доступным языком объяснить то, что в других местах показано недостаточно полно.

К чему применимо.

Все карбюраторы постоянного разряжения (CV) устанавливаемые с завода на моторы китайского производства серий:

Карбюратор CVK в сборе
Карбюратор CVK в сборе
  • 157-ая (157QMJ, 153QMI и аналоги)
  • 158-ая (158QMJ и аналоги)
  • 139-ая (139QMB и аналоги)
  • другие скутерные и мотоциклетные моторы имеющие аналогичные карбюраторы

Для чего это нужно.

Данная доработка позволяет обычный золотник (с плоским донышком) превратить в так называемый «фигурный», который, в силу своей формы, создает меньшее сопротивление потоку воздуха в смесительной камере карбюратора и тем самым улучает смесеобразование. При правильном применении, этот «запил» улучшает наполнение цилиндра рабочей смесью на больших оборотах и способствует экономии топлива.

Инструменты и материалы.

Итак, прежде чем приступать к доработке нам потребуется собрать некий набор инструментов:

Необходимые инструменты
Необходимые инструменты
  1. Напильник полукруглый, подходящего размера или бор-машина с фрезой по металлу.
  2. Маркер с острым пишущим кончиком.
  3. Линейка или штангенциркуль.

А так же перед началом желательно купить запасной золотник на случай, если вы запорите первый.

Процесс запила.

Этап 1. Снятие крышки с карбюратора
Этап 1. Снятие крышки с карбюратора
1. Разбираем верхнюю крышку карбюратора, вынимаем пружину и золотник с иглой.

Этап 2. Вынимаем иглу.
Этап 2. Вынимаем иглу.
2. Вынимаем из золотника иглу. На разных моделях игла может крепиться по-разному.

Этап 3. Проверяем ориентацию язычка мембраны
Этап 3. Проверяем положение мембраны
3. Вставляем золотник в предназначенный для него канал и ориентируем ушко мембраны так, как оно стоит на карбюраторе в рабочем положении.

Этап 4. Отмечаем центр золотника
Этап 4. Отмечаем центр золотника
4. Проверяем центровку золотника и тонким маркером отмечаем его центр.

Этап 5. Разметка линии пропила.
Этап 5. Разметка линии пропила.
5. Вынимаем золотник и размечаем на донышке линию проходящую через нашу отметку и центр золотника (отверстие для иглы).

Этап 6. Прорезаем канавку
Этап 6. Прорезаем канавку
6. Контролируя глубину пропила и соответствие нанесенной на донышке разметке, прорезаем напильником или фрезой полукруглую канавку, соответствующую радиусу смесительной камеры карбюратора.

Этап 7. Смотрим результат запила
Этап 7. Смотрим результат запила
7. В итоге получаем такой вот золотник

Этап 8. Проверяем золотник.
Этап 8. Проверяем золотник.
8. Снова вставляем золотник в канал и, перемещая его вверх-вниз, проверяем как перекрывается сечение канала в разных положениях. Нужно получить примерно такую вот форму окна (для карюбюраторов с меньшим сечением диффузора форма будет более округлая).

Этап 9. Делаем скос.
Этап 9. Делаем скос.
9. Аналогично пункту 6, на передней кромке золотника напильником или фрезой выбираем фаску со скосом относительно плоскости днища в 40-50 градусов.

Этап 10. Проверяем угол скоса кромки.
Этап 10. Проверяем угол скоса кромки.
10. Должен получится вот такой вот скос относительно плоскости днища.

Финальный результат.
Финальный результат.
Все! Вы это сделали! Проверяем на наш «запил» на ходу.

LynxWorkShop, 29.01.2015

Отправить ответ

Оставьте первый комментарий!

Уведомлять о
wpDiscuz