Проводной велокомпьютер SunDing SD-576A

Проводной велокомпьютер SunDing SD-576A

Share

Получилось так, что мой старый беспроводной велокомпьютер изрядно утомил меня постоянными глюками, потерями связи и вечной жаждой до батареек, которые он кушает по 6 штук за сезон (что очень странно). После недолгих раздумий, было решено отправить высокие беспроводные технологии на пенсию, и поменять беспроводной велокомпьютер на недорогой проводной девайс из Китая.

В принципе, к велосипедному компьютеру у меня нет каких-то запредельных требований: он должен показывать текущую скорость, пройденный километраж и время поездки. Ну и, так как я предпочитаю ездить ночью, в нем должна быть подсветка, а уж все остальное для меня второстепенно. Пересмотрев предлагаемые модели, мне попался на глаза велокомпьютер SunDing SD-576A, который, судя по описанию, все это вполне умеет, а ко всему прочему, имеет большой дисплей, на котором выводится одновременно почти вся нужная информация. Его я и рассмотрю в этом обзоре.

Первое, что мне хотелось бы обозреть — его тактико-технические характеристики, вот только их-то, к сожалению, продавец почти не предоставил. Потому пишу по факту то, что могу измерить\увидеть самостоятельно.

ТТХ (фактические):

  • Тип велокомпьютера: проводной.
  • Количество функций: 27.
  • Пиатание:  2 х CR2032 (питание велокомпьютера и подсветки).
  • Дисплей: ЖК 52 x 38 мм, 4 цифровые строки.
  • Цвет подсветки: зеленая, включаемая по датчику освещенности или постоянно.
  • Размеры: ~72 x 44 x 16 мм.
  • Длина провода датчика: 850 мм.
  • Длина провода выносной кнопки: 170 мм.
  • Управление: 2 кнопки, 1 сенсорная кнопка, выносная кнопка переключения режимов на руль.
  • Имеется возможность установки как на руль, так и на вынос руля.

Ну и также хочется вкратце пройтись по заявленному функционалу:

Заявленные функции:

  1. «SPD» — CURRENT SPEED  (Текущая скорость).
  2. «ODO» — ODOMETER (Одометр, общее пройденное расстояние).
  3. «DST» — TRIP DISTANCE (Расстояние пройденное за поездку).
  4. «MAX SPD» — MAXIMUM SPEED (Максимальная скорость текущей поездки).
  5. «AVE SPD» — AVERAGE SPEED (Средняя скорость для текущей поездки).
  6. «TTM» — TOTAL TRIP TIME (Общее время всех поездок).
  7. «TM» — TRIP TIME (Время в пути). Считается лишь время, когда на датчик поступает сигнал, т.е. когда вы едете.
  8. «RAT» — RIDING  ALL  TIME (Все время поездки). Отсчет идет все время и, лишь после сброса, начинается с нуля при первом срабатывании датчика. 
  9. «CLK» — CLOCK(12H/24H) (Часы).
  10. «SW» — STOPWATCH (Секундомер).
  11. «TH» — TEMPERATURE (-10~50°c) (Температура за бортом).
  12. «TM UP» — TRIP TIME UP (Заданное время + время в пути) Плюсует к заданному вами времени, пройденное время в пути. 
  13. «TM DN» — TRIP  TIME  DOWN (Заданное время — время в пути) Показывает оставшееся время от заданного.
  14. «TRIP UP» — TRIP  DISTANCE  UP (Заданный километраж + пройденный километраж) Плюсует к заданному вами километражу, пройденные километры.
  15. «TRIP DN» — TRIP DISTANCE DOWN (Заданный километраж — пройденный километраж) Показывает оставшийся километраж от заданного заранее.
  16. SPD COMPAPATOR (Сравнение текущей скорости со средней) Показывает уменьшается или увеличивается средняя скорость в течении поездки (мигает стрелка вверх или вниз).
  17. MAINTENANCE ALERT — Предупреждение о необходимости техобслуживания (индикация значка «гаечный ключ» каждые 300 километров).
  18. CARE REMINDER — Предупреждение о необходимости смазки (индикация значка «масленка» каждые 300 километров). Функция явно сделана ради просто так. Чем отличается от предыдущей не ясно.
  19. OVER-SPEED REMINDER  — Предупреждение о превышении скорости в 20 км/ч (Мигает символ SPD). Для России пока не актуально 🙂
  20. LOW BATTREY INDICATOR — Индикация разряда батареи (Мигает значок батарейки).
  21. SETTING TYRE CIRCUMFERENCE (0mm~9999mm) — Установка окружности колеса. Это уже не функция, но ради больших циферок китайцы и ее посчитали.
  22. SETTING THE LAST VALUE OF ODOMETER — Установка последнего значения одометра. Полезно, когда садится батарейка и хочется сохранить уже насчитанное.
  23. SETTING THE LAST VALUE OF TOTAL TIME — Установка последних значений общего времени и дистанции поездок. Аналогично предыдущему пункту.
  24. FREEZE FRAME MEMORY — Совсем непонятная функция. Как я понимаю просто замораживает текущие показания на экране.
  25. LCD BACKLIGHT LCD & SMART BACKLIGHT — Постоянная и «умная» подсветка экрана (Можно включить постоянную подсветку, либо она включается на 5 секунд автоматически при манипуляциях с компьютером, но лишь при недостаточной освещенности).
  26. WIRED REMOTE CONTROL — Выносная кнопка переключения режимов отображения и подсветки.
  27. AUTO ON/OFF — Автовыключение для экономии батареи (в ждущем режиме на экране отображаются только часы).

Ну и для ясности добавлю сюда список того, что входит в комплект.

Комплектация:

  • Сам прибор.
  • Установочный башмак с датчиком и выносной кнопкой Mode (Режим).
  • 6 пластиковых хомутов (кабельных стяжек) для крепления.
  • 2 батареи CR2032 (Установлены в прибор)
  • Магнит на колесо.
  • Инструкция.

Инструкция по эксплуатации.

Если вам нужна оригинальная инструкция, вы можете скачать ее тут:

  SunDing SD-576A Manual (english) (2,1 Мб, 1 242 hits)

Так же, инструкция переведена мной на русский язык и доступна по ссылке ниже:

  Инструкция к SunDing SD-576A (русский) (1,8 Мб, 11 003 hits)

Управление.

Управление компьютером довольно путанное и осуществляется двумя обычными кнопками UP и SET и одной сенсорной кнопкой MODE (которая дублируется выносной кнопкой на руль). В общих чертах мне удалось разобраться, но есть некоторые моменты, которые остаются непонятными.

На данный момент мне удалось понять, что функциональное назначение кнопок таково:

Mode — переключает режимы отображения на экране.

  • 1 строка — AVE SPD > MAX SPD
  • 2 строка — CLOCK > TH
  • 3 строка — TM > TM UP > TTM
  • 4 строка — DST > TRIP UP > ODO

Параметр RAT, который заявлен в мануале, кнопкой MODE не переключается, но отображается автоматически в 3 строке попеременно с параметром TM.

Выносная кнопка Mode — дублирует функции кнопки на устройстве. При длительном нажатии (3 сек.) переключает режим подсветки на непрерывную работу. Повторное удержание возвращает подсветку в «умный» режим.

SET — В режиме просмотра значений TM UP и TRIP UP для 3 и 4 строк переключает их отображение TM DN и TRIP DN. В других режимах — включает секундомер. Запуск\остановка которого осуществляется кнопкой UP, а сброс — повторным нажатием кнопки SET.

Длительное удержание (3 сек.) переключает в режим настройки (в режиме отображения TM UP(DN) и  TRIP UP(DN) — в режим установки этих значений). В этом режиме кнопка SET переключает настраиваемые параметры, а UP меняет значение  устанавливаемой ячейки (которая в данный момент мигает).

UP — В режиме настройки меняет значения настраиваемого параметра.

В режиме просмотра замораживает показания DST, TTM и SPD (значения на экране мигают).

Длительное удержание  (3 сек. ) в любом режиме  стирает все показания для значений: DST, TM, RAT, TM UP, TM DN, TRIP UP,TRIP DN, MAX SPD и AVE SPD. В инструкции указано, что сброс параметра RAT не осуществляется, но по факту он тоже сбрасывается в 0.

Сроки доставки и упаковка.

Без претензий. Упаковка хоть и не идеальная, но все дошло в целости. Общее время доставки — порядка 25 дней.

Соответствие описанию продавца.

Набор заявленных функций вроде бы соответствует заявленному, но т.к. не все из них до конца понятны и упомянуты в мануале лишь парой слов, понять насколько они соответствуют описанию пока сложно.

Качество комплектующих и сборки.

Качество сборки среднее. Видно, что пластик дешевый, но тем не менее вроде бы прочный. Влагоизоляция корпуса явно оставляет желать лучшего — батарейные отсеки и швы рядом с кнопками не имеют каких либо уплотнителей. В сильный дождь прибор желательно чем-то прикрывать во избежании попадания влаги внутрь и окисления электронных компонентов. Верить фотографиям продавца, где этот велокомп погружен в воду я думаю не стоит. 🙂

В остальном же велокомпьютер выглядит более-менее достойно: все провода покрыты толстой изоляцией и их будет сложно порвать, крепления сделаны достаточно надежно и вряд ли сломаются от тряски или небольших ударов.

Опыт эксплуатации.

После пары дней эксплуатации и нескольких длительных поездок, было замечено следующее:

  • Подсчет скорости и километража более менее соответствует реальности.
  • Не ясно значение функций «TM UP», «TM DN», «TRIP UP» и «TRIP DN».  Они показывают значения аналогичные функции «TN» и сбрасываются в ноль при сбросе результатов поездки.
  • Нет возможности сбрасывать параметры по отдельности.
  • Функция «MAX SPD» иногда выдает явно завышенные значения (96км/ч, например). Это было связано с тем, что датчик и магнит были установлены почти у самой втулки и из-за этого геркон почему-то подглючивал.
  • На амортизационных вилках установка датчика ближе к ободу колеса сильно затруднена тем, что при таком монтаже расстояние от датчика до магнита получается слишком большим. Приходится изобретать какую-нибудь проставку, чтобы уменьшить это расстояние и геркон срабатывал при прохождении рядом с ним магнита.
  • Длины провода датчика хватило с запасом. Толщина тоже достаточная, так что порвать его будет сложновато.

Дополнение от 25.08.15:

Благодаря одному из подписчиков на YouTube удалось разобраться с функциями TM UP (DOWN) и TRIP UP (DOWN). Назначение их таково:

  • TM UP — Вы устанавливаете время и компьютер добавляет к этому времени ваше пройденное за поездку время. Например, если вы куда-то едете с ночевкой, вы можете забить значение пройденного времени прошлого дня в этот параметр и время второго дня будет  суммироваться с первым.
  • TRIP UP — Аналогично предыдущему параметру, но только суммируется уже пройденное расстояние.
  • TM DOWN — Вы можете указать велокомпьютеру время, которое вы хотите проехать за текущую поездку и он в этом параметре будет отсчитывать оставшееся время поездки от заданного вами.
  • TRIP DOWN — Аналогично предыдущему пункту, но только будет вестись обратный отсчет пройденных километров.

Дальнейшие замечания я буду делать по ходу эксплуатации прибора, так что этот раздел еще будет дополняться.

В соблюдение традиций, я оставляю всем желающим ссылки на страничку товара в AliExpress и запасную на GearBest.

Если у вас возникли какие-то вопросы или предложения — пишите их в комментариях к статье.
Этим вы поспособствуете развитию и улучшению сайта. Спасибо!

Дополнительные материалы.

Фотографии:

Велокомпьютер в упаковке

Изображение 1 из 5

Простой компьютер в простой коробочке. Впрочем, это не помешало ему дойти в целости.

Видео распаковки:

Видеообзор велокомпьютера:

Отправить ответ

23 Комментарий на "Проводной велокомпьютер SunDing SD-576A"

Уведомлять о
Сортировать по:   более новые | более старые | с высокой оценкой

автор забыл написать то, зачем на эту страницу 99% людей пришли.. а именно сам процесс настройки, в итоге он конечно помог, но настройка по прежнему для меня осталась ребусом который я вынужден разгадывать сам (ну неужели в падлу было 2 странички с буквами написать, чтоб люди не мучились).

не точно показывает пройденные километры

как убрать маслёнку?

купил такой неправильно показывает пройденные километры за поездку.что делать?

Если у вас возникли какие-то вопросы или предложения — пишите их в комментариях к статье.
Этим вы поспособствуете развитию и улучшению сайта. Спасибо!

ПИШУ, ничего из написанного нет ниже! В чем проблема? Не интересен опыт пользователя?

wpDiscuz